ЕВРАЗ

Ассесмент-центр

Ассессмент-центр включает ряд процедур и разрабатывается с учетом требований, предъявляемых к конкретным должностям. Ассессмент-центр предполагает стандартизацию, то есть наличие определенных нормативов проведения процедур и системы оценок (критериев и шкал оценки). Иногда, помимо специальных заданий, ассессмент-центр включает структурированное интервью или тестирование. Приблизительный перечень оценочных процедур:

• Психологическое Тестирование (тесты на IQ, память, внимание, нормативные тесты-опросники)
• Индивидуальные Упражнения
• Групповые Упражнения
• Ролевые Игры
• Интервью
• Анализ Результатов
• Составление итогового отчета по результатам оценки, выдача рекомендаций.

Использование стандартных и нестандартных методов оценки позволяет выявить сотрудников с лидерским потенциалом, проявиться людям, незаметным в повседневной работе, но берущим руководство в свои руки в специфических ситуациях. На основании результатов ассессмент-центра выявляются не только имеющиеся у сотрудника навыки, но и его скрытые возможности, которые смогут сделать его работу более эффективной и продуктивной в компании. Результаты ассеcмент-центра помогают решить, в какой области в дальнейшем проводить обучение сотрудников.

Суть технологии ассессмент-центра

Ассессмент-центр, или центр оценки, — это процедура, обеспечивающая точную и объективную оценку реальных менеджерских навыков и потенциала управленческого развития сотрудников.

Процедура ассессмент-центра предполагает следующие шаги:
• уточнение целей и задач оценки;
• формирование критериев оценки, разработку модели компетенций;
• конкретизация проекта, согласование сроков и графиков работы;
• подготовка и проведение подготовительных мероприятий внутри компании (коммуникации целей оценки, оповещение участников и т.п.);
• разработка ассессмент-центра — создание бизнес-кейсов, адаптация упражнений, моделирование управленческих и рабочих ситуаций, проявляющих поведенческие индикаторы оцениваемых компетенций, объединение заданий в согласованную и динамичную процедуру оценки;
• подготовка наблюдателей;
• проведение ассессмент-центра;
• интеграция оценок всех наблюдателей, выведение итоговых оценок;
• анализ данных, подготовка отчетов;
• сессия обратной связи для каждого участника;
• предоставление руководству компании рекомендаций по итогам оценки.

Результаты ассессмент-центра оформляются в виде индивидуальных оценок участников и итоговых оценок по всей группе оцениваемых специалистов. Индивидуальные результаты представляют собой структурированный письменный отчет по каждому участнику, включающий числовые оценки степени развития компетенций, их содержательные описания, рекомендации по совершенствованию данного сотрудника.

Что получает компания от использования ассессмент-центра?
• Объективную и комплексную информацию о потенциале сотрудников фирмы (или внешних кандидатов на позицию) для принятия кадровых решений:
• формирования резерва;
• оценки индивидуальной эффективности;
• перемещения сотрудников;
• отбора внешних кандидатов;
• планирования карьеры.
• Исходная точка для построения комплексных программ развития персонала.

Что получает сотрудник от участия в ассессмент-центре?
• информацию о своих сильных и слабых сторонах;
• мотивацию к развитию;
• индивидуальную программу развития.